Девушка с тремя именами и бесчисленными увлечениями, покладистая жена и профессиональный трудоголик с несколькими дипломами и разными артистическими амплуа, журналистка, радио- и телеведущая, композитор, музыкант и певица, не расстающаяся со своим талисманом - белой шапочкой, легко переросшая прилипчивое клеймо бывшей обольстительницы из "ВиаГры"... Это только вершина айсберга, скрывающегося под брэндом "Алена Винницкая". Любимое животное этой стильной красотки, представьте себе, лошадь: "Она красивая и трудолюбивая. Я все время на работе, поэтому люблю сравнивать себя с лошадью".
Ольга по паспорту, Алена по семейной традиции, к занятиям музыкой Винницкая приобщилась еще в октябрятско-пионерском детстве - и тогда еще ничто не предвещало таких глобальных метаморфоз. Олей ее назвали в честь бабушки, которой пришлось взять ее на свое полное попечение сразу после рождения (маму на два месяца уложили в больницу - роды были слишком тяжелыми). Дома ее все называли Аленкой. Мама, воспитательница в детском саду, всегда была очень демократичной, а вот папа, инженер по профессии, "серьезно прессовал" свое чадо - заставлял рисовать, играть в шахматы, читать, писать стихи с пяти лет. Алена вспоминает, что всегда была рукодельницей: "лепила, клеила папье-маше, сама делала игрушки, а потом устраивала дома кукольный театр. Рисовала билетики и продавала их родственникам по пять копеек". К счастью, на нехватку родственников жаловаться не приходилось: в 3-комнатной квартире, кроме Алены, ее брата Андрея и родителей, жили еще ее тетка с двумя детьми и бабушка.
Становиться певицей она не собиралась, хотя любила с подружками наряжаться в мамины платья и "выступать" перед зеркалом. В шесть лет Алену привели в балетную студию - тогда она мечтала стать балериной. Но вместо ярко освещенной сцены она попала в мрачный зал, вместо нарядных балерин увидела "дядьку с аккордеоном" и каких-то жалких детей на затоптанном паркете. Ее балетная карьера закончилась в тот же день с шумным скандалом.
Алена всегда очень любила животных и хотела заниматься лошадьми, например работать в цирке дрессировщицей или стать ветеринаром. Потом мечтала быть художником-мультипликатором и даже поэтессой, благо поэтические опусы, в основном на антивоенную тематику, рождались регулярно. "Помню, лет в восемь мне приснилось стихотворение, я вскочила и записала его. А потом даже отправила в "Пионерскую правду". Стихи не опубликовали, но посоветовали развивать талант".
Классе в пятом (а она училась в образцовой киевской школе #26) проснулся интерес к музыке. Но занятия в музыкальной школе по классу домры продлились недолго. Алене было уже 14, когда музыка всерьез и надолго вошла в ее жизнь. Все началось с группы "Кино", которую они с братом фанатично любили. Вскоре в доме появилась гитара, на которой она подбирала песни Цоя, а потом создавала свои собственные шедевры. Список любимых групп с годами расширялся, прибавились Nirvana, Guns N'Roses, Red Hot Chili Peppers, появились записи Дженис Джоплин. Одну из своих первых песен Алена назвала "Зима" и исполнила ее на школьном выпускном балу.
Наконец образцовая школа, терроризировавшая химией, физикой и математикой, осталась позади. Перед молодой поэтессой и автором-песенником открылись широкие творческие горизонты. Алена Винницкая сузила их до Киевского театрального института, куда благополучно провалила вступительные экзамены. Тогда же, по воле случая, Алена приобщилась к киевской музыкальной сцене - начала играть в группе "Семь", куда ее привел знакомый. Здесь она встретила своего будущего мужа Сергея Алексеева, который руководил творческим процессом в команде.
После очередной реорганизации "Семь" превратились в группу "Последний единорог", для которой Алена писала музыку и слова. Это было в 1993 году. Молодые музыканты горели желанием что-то делать, ходили по ЖЕКам в поисках репетиционного помещения и одно время репетировали даже в гараже, давали концерты для больных в центральной госпитале. Но что делать со всем этим дальше, ребята так и не придумали. Дело застопорилось. Группа распалась.
Основным местом работы Алены Винницкой несколько лет оставалась страховая компания "Аска". В 1996 году страховой бизнес навсегда теряет такую симпатичную сотрудницу, зато театральное студенчество пополняется новой абитуриенткой: случайно прочитав объявление о создании театра на базе Экологического института и наборе талантливой молодежи, Алена начала усердно готовиться к поступлению - разучивала арию Марии-Магдалины из оперы "Иисус Христос суперзвезда". Она претендовала на место в эстрадной группе, но ее зачислили в театральную, где она постигала основы драматического искусства под руководством режиссера Александра Светлякова. После экологического театра Алена перешла в экспериментальный психологический театр.
В 1997-м Винницкая еще раз меняет амплуа - попадает в сети телерадиовещания. Она проходит суровый кастинг и становится ви-джеем музыкальной программы "Biz TV". Уже через три дня Алена выходит в прямой эфир, впервые оказавшись пред камерой. Вскоре она начинает вести популярную программу "Фан-клуб" на телеканале "Интер", параллельно осваивается в радиоэфире - становится ди-джеем радиостанции "Столица". Чтобы солидней выглядеть в новом амплуа, в 1998 году она заканчивает международную репортерскую школу "Internews", в которой лекции читают настоящие английские журналисты и практикуется обучение в режиме реальных новостей с репортажами в прямом эфире. Это был, пожалуй, самый загруженный и напряженный период в ее рабочей биографии. Иногда на сон и отдых оставалось 5-6 часов.
И все-таки телевидение, сделавшее Алену Винницкую знаменитой, было только переходным этапом от одного музыкального проекта к другому. Однажды продюсер Дмитрий Костюк, посвященный в детали ее дотелевизионной биографии и знающий о ее первой группе, собственных песнях и театральной школе, предложил встретиться с Константином Меладзе, который искал девушек для нового проекта. Хотя Алена никогда не питала симпатий к таким искусственным женским поп-группам и отнеслась ко всей затее скептически, через год после этого разговора, в сентябре 2000 года, в музыкальном эфире появился стопроцентный поп-хит "Попытка #5", а на телеэкраны вышел первый клип свежеиспеченного проекта "ВИА Гра". Тогда это был дуэт, включавший блондинку Алену Винницкую и брюнетку Надю Грановскую.
"ВИА Гра" - без сомнения, самый успешный поп-проект 2000-х. Первый же сольный концерт дуэта, проходивший в декабре 2000 года в Днепропетровске, собрал около 4 тысяч зрителей. Редкая песня этого коллектива, работавшего в разные годы в формате дуэта, трио и квартета, не становилась хитом. В 2001 году "ВИА Гра" первой из украинских групп удостоилась российской премии "Золотой граммофон".
Несмотря на опасения, что проект окажется слишком попсовым, поначалу Винницкую все устраивало, тем более что между артистами и продюсерами/композиторами сложились прекрасные отношения. Алена снялась в семи клипах "ВИА Гры", участвовала в фотосессиях для глянцевых журналов "ОМ", "Maxim", "XXL", "Афиша", выступала в популярнейших телешоу, снималась в телевизионных мюзиклах "Вечера на хуторе близ Диканьки" и "Золушка" на телеканале "Интер".
В январе 2003 года ситуация снова переменилась: на пике популярности "ВИА Гры" Алена Винницкая покидает ансамбль, чтобы наконец заняться самостоятельным музыкальным творчеством - самой писать песни, самой выбирать музыкантов, самой решать стратегические вопросы. "Я переросла этот искусственный проект со всеми его правилами и установками, - объясняла певица этот шаг. - Мне всегда хотелось большего - петь свои песни". "Давай забудем все" - так символично называлась первая композиция, которую Винницкая представила публике, причем не только украинской, но и российской. Песня пользовалась таким успехом, что убедила руководство компании Ukrainian Records, представителя лейбла-мэйджора Universal, подписать с певицей контракт.
Стильные клипы на синглы Алены Винницкой "Рассвет" и "Измученное сердце" снимали лучшие клипмейкеры Украины и России. Как признавалась Алена, песня "Измученное сердце" - одна из ее любимых: "Она была написана в очень сложный период моей жизни. Тогда мне было очень плохо, но вскоре все начало налаживаться".
Весной 2004 года Винницкая официально дебютировала на сцене перед киевской публикой, оказавшись сразу на одной из крупнейших площадок страны - во Дворце спорта. Это был не просто концерт, а первое отделение перед шоу шведской поп-группы The Cardigans. Хотя вокалистка Нина Персон познакомилась с Аленой только в день концерта, она осталась довольна таким "разогревом".
К этому времени уже подходила к концу работа над дебютным альбомом Винницкой, названным "Рассвет" и записанным вместе с музыкантами группы Cool Before, в которой играл ее муж Сергей Алексеев. Все 12 композиций для дебюта, изданного в мае 2004 года, она написала сама. Когда певица во время концертов исполняла новую программу, зрители уже хорошо знали почти все песни, а мелодию "Давай забудем все" подпевали в несколько тысяч голосов. "Я записала альбом - и горжусь этим. Это самое большое достижение в моей жизни", - признавалась Алена в интервью. И добавляла, что несмотря на сотрудничество с рок-музыкантами, которым она осталась очень довольна, переходить в рок-лагерь она не собирается. Ее музыка - "это слияние разных стилей, где-то преобладает рок, где-то хип-хоп или поп-музыка".
Не откладывая в долгий ящик, уже через год после "Рассвета" певица представила второй альбом "007" (2005). Новый лишь отчасти, он включал только один свежий номер - заглавный трек "007", своеобразную версию знаменитой "бондианы" (в клипе артистка перевоплотилась в "Джеймса Бонда в юбке"). Основную часть трек-листа составили уже известные треки в ремиксах от украинских музыкантов и ди-джеев.
Февраль 2006 года подарил поклонникам Алены еще одну новинку - видео на свежий сингл "Куклы", карикатуру на конвейерное производство "звезд" в современном шоу-бизнесе. Такое же название получил и третий лонг-плей, опубликованный в мае 2006 года и включавший первую песню на украинском языке в каталоге Алены под названием "Порізала пальчики". Одной из изюминок релиза стал дуэт "Тумба-Буги" с Георгием Делиевым, лидером комик-группы "Маски". На эту песню Алена сняла веселый клип, в котором, конечно, блеснул и Делиев, выступивший не только главным героем, но и режиссером видео и создавший забавную пародию на знаменитый танец Джона Траволты и Умы Турман в фильме Квентина Тарантино "Криминальное чтиво". По словам Алены, этот альбом - самая свободная работа из всего, что ей приходилось делать, он получился ветлым и трогательным, наполненным лирикой и искренними эмоциями. Кроме Украины, пластинка "Куклы" была издана в Эстонии, Белоруссии и Казахстане.
Четвертый диск за четыре года, озаглавленный "Электро", увидел свет в январе 2007. Как и изданный в 2005-м альбом "007", он включал ремиксы уже известных песен. Трек-лист объединил работы разных лет - от раннего сингла "Рассвет" до последних хитов "Куклы" и "Тумба-Буги".
Таким же хронологически пестрым стал и украинский тур Винницкой, получивший название "Через тернии к звездам". Пока артистка знакомила с новыми песнями своих фанов, ее музыка появилась в американском радиоэфире. Микс авторства Gortchiza "Видишь, я жива" и трек "Весна 202" зазвучали на волне "Нового радио", которое вещает на Сан-Франциско, Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Бостон, Сиэтл и десятки других крупнейших городов Америки.
"Я с удовольствием снялась бы в кино, - признавалась Алена в одном из интервью. - С детства мечтала стать актрисой. И хотя я стала артисткой, на мой взгляд, это даже лучше, поле деятельности шире, так как артист это и актер, и режиссер, и композитор, и поэт". Тем не менее, в 2007 году у певицы появилась возможность осуществить детскую мечту и сняться в кино. Она приняла участие в кинопробах для нового фильма в стиле фэнтэзи.
Кроме возможного дебюта на широком экране, Алена собирается заняться и социальными проектами. В сотрудничестве с институтами здоровья и несколькими фондами, в том числе и фондом "АнтиСПИД", Винницкая примет участие в серии акций (встречи, выступления, конференции), преследующих несколько целей, в том числе борьбу с венерическими заболеваниями и СПИДом и улучшение демографической ситуации в стране. Проектом удалось заинтересовать известную американскую актрису Сандру Баллок, которая поддержит проект своим участием.
Просто молодец. Умная, красивая, яркая девушка и потрясающая певица, которая поет песни со смыслом. Таких сейчас днем с огнем не найти. А еще классный и оригинальный стиль, отличается от разных попсовых непонятно каких... "вещей".
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]